Мы больше не будем такими, как прежде.
Так я хотел написать. Но… давайте начистоту: неужели нас хотя бы чему-то научила нынешняя беда пандемии и подвигла к серьезным изменениям?!
⠀
«Алармисты» как были, так и остались: «Ах, караул, конец света, выноси всех святых!, народ начнут чипировать, вирус распространяют вышки 5G сотовой связи».
⠀
Коррупционеры продолжают «пилить» бюджет, «беспредельщики» - на всё плевать. В том числе и на других людей, подвергая их риску заражения и, прямо скажу, - смерти: кто-то от сожженной совести, а кто-то от духовной «ревности не по разуму», забывая, что личный духовный подвиг заканчивается там, где возникает угроза жизни другому человеку.
⠀
«Участливые» продолжают заботиться о нуждающихся, как, впрочем, и всегда.
⠀
Сколько же нас всех, таких разных, у Бога?!
⠀
Единственное, что изменилось - «краски» стали «резче»: полутона стираются и «кто есть кто» становится заметно более отчетливо.
⠀
Такова реальность любого кризиса.
⠀
Неоднократно вспоминал, что греческое слово кризис (κρίσις) напрямую связано с понятием «суд». Вот и судимы мы на предмет того, кто мы есть на самом деле.
⠀
И все же я надеюсь, что, когда все закончится, мы по-другому будем смотреть на себя в зеркале… Мне бы очень хотелось, чтобы внутри нас произошли перемены. Не только в нашем уме или душе, но в обществе и Церкви.
⠀
Стоит ли такое писать в Светлую Седмицу? Думаю, очень даже стоит. Потому что Воскресение Христово само по себе - перемена вселенского масштаба. После него невозможно быть прежним. Конечно, можно делать вид, что ничего не произошло, радикально отрицая Иисуса и Его Воскресение, либо… даже (как оказалось 20 веков спустя) можно войти в крещенскую купель и продолжить жить как прежде. Потому и стоит обо всем этом сказать именно сейчас.
Иеромонах Геннадий Войтишко